Почему он возник?
Да все очень просто: приобретая быстро «легкие» страховые поступления в в легкое время, «тучное», мелкие и средние страховщики не задумывались о возможных последствиях, надеясь, как это принято в России на везение и авось, в том числе, на инвестиции, которые позволили бы успешно инвестировать привлеченные средства в различные инструменты и, таким образом, решить в будущем проблему убытков по набранному сверх-рисковому портфелю.
Но, следуя известной пословице «человек предполагает, а бог располагает» - грянул финансовый кризис. Это имело существенную реацию не только на бизнес серьезных страховщиков, но в большей степени на средний и нижний сегмент рынка, тем более, на те компании, которые вели непродуманную страховую политику.
Наличности и у населения, и у корпоративных клиентов стало гораздо меньше. А значит, объемы всех страховых компаний упали. И чем меньший был бренд страховой компании, тем больше, в прогрессии, падали объемы. Убыточность у компаний с плохими страховыми портфелями увеличилась, т.к. ими делался акцент на «ходовые» виды страхования, которые наиболее убыточны (КАСКО и ОСАГО). Кроме того, всем желанным планам по успешному инвестированию привлеченных ранее средств не суждено было сбыться, т.к. уводить остатки денег со счетов в финансовые и другие инвестиционные инструменты (депозиты, векселя, недвижимость) – стало для страховщика ”равносильно смерти”, да и кризис затронул, в том числе, финансовые институты - банки, инвестиционные компании, которые, в свою очередь, не смогли предложить страховщикам выгодные вложения. Круг замкнулся.
Таким образом, что же мы имеем насегодня? Передел рынка: уход мелких страховых компаний десятками, убытки и отрицательную динамику средних страховщиков, как минимум, застой в развитии ТОПовых страховых компаний.
Как же поступать в этом случае клиентам-страхователям, которым хочешь-не хочешь, а надо страховаться, ведь обязательные виды (например, ОСАГО) никто не отменял, а , кроме этого, есть и другие виды, которые тоже всегда были востребованы и необходимы.
Что бы не ошибиться в потоке страховой информации клиентам (страхователям) не осталось ничего, кроме как начать страховаться в известных брендах, которые годами честной работы заслужили себе репутацию. Тем не менее, даже компании из ТОПовой десятки сегодня имеют много проблем?
На первое место тут выходит старый проверенный способ: изучать рейтинг страховых компаний. Именно тот рейтинг, который формируют сами же страхователи, обмениваясь информацией и озвучивая мнения о страховых компаниях друг другу. Это достаточно важные сведения, которые могут помочь принять правильное решение и платить свои деньги, в итоге, той компании, которая сегодня может быть надежным партнером.
Поэтому, в российской части Интернета стали очень популярны и актуальны сайты, где клиенты могут высказывать свои мнения и оставлять отзывы о страховых компаниях, формируя народный рейтинг страховых компаний. Читая эти отзывы, все понимают – где стоит страховаться, куда стоит идти за оформлением полиса, а откуда надо бежать, что бы не потерять свои средства. В интернете также очень популярен и черный список страховых компаний.
На сегодня перед рынка страхования не закончен. Как бы это не бы плохо или хорошо, происходит оздоровление российского страхового рынка. Это положительная тенденция. При этом, конечно, столь серьёзные моменты чувствительны для многих: теряют и клиенты неудавшихся страховщиков, недополучая страховые выплаты, теряют сотрудники страховых компаний, увольняясь, теряют и владельцы компаний, лишившись своего бизнеса.
Но таковы рыночные реалии и от финансовых потерь сегодня не застрахован никто.
Наверняка же – в будущем, научившись на собственных ошибках сегодня, те кто предлагает страховые услуги и покупает их будут более умны в допущенных ошибках, и сохранение собственного имущества и финансовых средств в страховании превратится из риска в гарантию. И страховые отзывы, присутствующие в интернете, превратятся, в общей массе своей, из отрицательных – в положительные.
Читаем их сегодня. И ждем их завтра…
У Вас просьба, замечание или просто хотите отблагодарить автора?
Оставьте комментарий!
Оставьте комментарий!
Всего комментариев: 0 | |
Архив новостей
- 2009 Июнь
- 2009 Июль
- 2009 Август
- 2009 Сентябрь
- 2009 Октябрь
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2019 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Декабрь
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Сентябрь
- 2023 Ноябрь
- 2023 Декабрь
- 2024 Февраль
- 2024 Март